
Сходства и отличия информационных статей и продающих текстов
- Автор: Юлия Бундур
- Дата: 18.11.2017
- 0
Контент — мощный двигатель торговли. Большинство сайтов преследуют коммерческую цель. Так почему же на одном ресурсе размещают продающие тексты, а на другом — информационные. И в чем их отличия?
Продающий текст
Прочтения хорошей продающей статьи должно возникнуть желание получить объект рассказа — шампунь, автомобиль, средство от тоски и грусти, даже если ранее читателю не было до этого никакого интереса.
Какие особенности продающего текста:
- экспрессия;
- мотивация к совершению действия;
- приветствуются истории из жизни, увлекательные рассказы;
- обязательны выгоды, преимущества;
- хорошо работает ограниченный период действия;
- есть целые продающие схемы, которые много лет успешно применяются на практике.
Этот контент манипулирует и взывает к эмоциям, воздействует на сферу желаний или интереса. Чтобы достичь такого мастерства, а это мастерство сродни тому, как продать снег зимой, нужно много времени или превосходная интуиция. Неправильно разыгранный сценарий может не только не продать, но и вызвать агрессию, разочаровать, расстроить несостоявшегося покупателя.
При написании продающего текста допускается оперировать даже неприятными, болезненными воспоминаниями, чувствами. Главное, чтобы за всем этим было чудесное решение только тут и только сейчас.
Информационный текст
Это полезный и уместный контент, главная цель которого – информировать, подсказать, направить, рассказать какую-то информацию. Информационные тексты обычно пишутся от 3-го лица и отличаются следующими особенностями:
- достоверность;
- четкость;
- авторитетность;
- актуальность информации;
- правдивость;
- не содержат личных суждений, мнения автора, юмора;
- основаны на фактах, исследованиях, научных данных;
- информация исчерпывающая, полная;
- структурированность, приветствуются подзаголовки, таблицы, графики.
Хороший информационный текст полностью отвечает на вопрос пользователя. Если это текст о кисте матки, то нужно объяснить, что это, какие симптомы у нее, как диагностируется, как лечится, как предупредить, что делать. Если текст по теме — как выбрать подарок ребенку на Новый год, то мало переписать ассортимент магазина. Нужно дать исчерпывающую информацию. Что дарить младенцу, детсадовцу, школьнику, студенту, взрослому ребенку…
И когда пользователь полностью удовлетворил свое любопытство, ему не нужно искать информацию дальше. Читателю нужен ответ. И он нужен ему сейчас, здесь и в доступной форме.
Какой текст лучше
Самый лучший текст — тот, который справился со своей задачей. И для продающего, и для информационного есть свое место. Так, для сайтов портального типа, корпоративных сайтов, медицинских, юридических, для интернет-магазинов лучше использовать контент информационного типа. Клиент прекрасно поймет только по техническим характеристикам, это хороший тостер или плохой. А выгодные условия доставки станут решающим толчком к покупке.
Но если товар новый, тестируемый, для него специально создали площадку реализации (инстаграм, группа в соцсетях, лендинг), то тут воздействовать на эмоции и можно, и стоит.
Информационные или продающие — мы в JDI studio готовим любые типы контента. Кстати, более подробно о типах контента можно узнать здесь. А мы будем рады помочь вам с любой задачей. Обращайтесь.
0 Комментариев в Сходства и отличия информационных статей и продающих текстов