Виды текстового контента

Слово контент – английского происхождения. И переводится как содержание или наполнение. Как видим, это не только статьи на сайте, это и видео, и реклама, и изображения, инфографика, аудио. Поскольку мы в JDI studio больше специализируемся на текстовом контенте, о нем и поговорим.

Часто по запросу «нужен контент на сайт» предполагается написание текстов на разделы. Так ли это?

Статьи на разделы – лишь одна, небольшая часть всего текстового материала. И, конечно же, для современного сайта недостаточно просто написать тексты на все целевые страницы и ждать чуда. Конкуренция в интернете необычайно высока. И чем бы вы не занимались, даже если фактических конкурентов у вас нет (что бывает редко), все равно прийдется соперничать за внимание потенциального клиента. И контент в этом – отличный помощник.

Виды информационного контента

Так как деятельность компании редко ограничивается только сайтом, будем говорить о всех видах контента. Каждый руководитель знает, что в разных социальных сетях, на разных площадках есть его клиенты. Не вести соц.сети – значит терять клиентов. Как и не вести блог, не отвечать на вопросы, не интересоваться мнением покупателей. И все создают группы, страницы, каналы везде, где это можно. Это не совсем верный подход. Большего результата можно достичь, если грамотно заниматься одной-двумя социальными сетями или очень качественно делать блог+рассылку. Ну вы поняли.

Кстати, в конце статьи покажу контент-план публикаций для нашего клиента с периодичностью и примерами. Так будет более понятно. Это к тому, что все виды контента использовать не нужно. Для каждого проекта подбирается уникальная структура и план. В этой же статье мы разберем только общие понятия и основные виды контента.

Какие виды контента бывают

Кроме традиционного наполнения всех страниц сайта, в необходимости чего уже нет сомнений, можно выделить такие варианты текстового контента.

    • Награды: это могут быть сертификаты, призовые места в конкурсах, победа какого-то сотрудника или всей компании. Это хороший контент. Не нужно его прятать.

 

    • Результаты: практически у каждой компании есть развитие. Продукт становится лучше, услуга – более качественной. Так почему бы не поделиться этими успехами с клиентами. Они все тоже часть этого процесса.

 

    • Рецензии: особенно уместно для книжных магазинов, площадок с фильмами, сериалами. То есть всего, где можно дать оценку художественного, литературного, исследовательского труда.

 

    • Распечатки: составляете рецепты, ведете блог учителя, делитесь полезной информацией – структурируйте информацию и дайте людям возможность ее распечатать. Для этого есть специальные плагины.

 

    • Кейсы: сайты вроде нашего невозможно представить без кейсов. При том, что кейсы уже более предпочтительны, чем небольшая статья в портфолио. Мы создаем продукты, и клиентам интересно, как это происходит. Вот только формат каждый выбирает сам. Если внимательно присмотреться, вы поймете, что и эта статья – своего рода кейс, но не только он.

 

    • Рейтинги: хорошая практика для интернет-магазинов электроники, да и любых других товаров, одежды, настольных игр. Еще вариант – площадки с услугами от разных специалистов. Например, маникюр на дому. Показывайте клиентам специалистов, которые регулярно получают хорошие оценки и отзывы. Или которые ближе к их дому. Заботьтесь о клиентах, не перестану это повторять.

 

    • Комиксы или инфографика: сложные услуги объясните с помощью графики. Описываете производственный процесс, дополните его красивой структурированной картинкой. А комиксы, при желании, много где уместны. Клининговая компания и супергерой со шваброй – не ново, но затягивает. Кстати, как-то мы готовили материалы для клининговой компании Белый кот. И чтобы уйти от стандартных разделов было решено нарисовать дом, разделить его на секции, а курсор оформить в виде кота. В итоге кот переходил с одной комнаты в другую. Это не совсем комиксы, но это тоже контент.

 

    • Ответы на комментарии, вопросы: эта рубрика очень полезна. Например, мы в блоге отвечаем на вопросы клиентов или подписчиков в виде статей. Так мы готовим актуальный контент, который точно принесет пользу.

 

    • Сравнение продуктов: новые и старые версии гаджетов, компьютерных игр, да и любой электроники всегда оценят ваши клиенты. В них смело можно добавлять мнения специалистов.

 

    • Конкурсы: неплохой вариант расшевелить аудиторию, получить ее отклик, увеличить число подписчиков. Только никогда не обманывайте. Конкурсы без обещанных призов, фейки-победители очень сильно испортят репутацию.

 

    • Анонсы отраслевых мероприятий: скоро пройдет выставка украшений ручной работы, расскажите о ней, пригласите своих клиентов прийти и познакомиться лично. Это касается любых выставок, распродаж, концертов и так далее.

 

    • Скачиваемые таблицы: например, авторская таблица домашней бухгалтерии с вашим логотипом будет полезна и практична не только пользователю, но и вам. Это повышение доверия и узнаваемости.

 

    • Купоны, сертификаты на скидку: массаж, косметологические, медицинские и любые другие процедуры часто имеют сезонность. Хотите повысить продажи – сделайте приятно клиентам.

 

    • Гайды или руководство: сложная электроника, техника общения с подчиненными, мотивация на успех … опишите все доступно и понятно. Это не лишит вас клиентов, а повысит доверие.

 

    • Экспертное интервью: эксперты есть в любой сфере, люди часто на них ориентируются и следуют их советам. Соберите такие советы в кучу, дайте людям максимум полезной информации. Как, например, мы сделали в статье о контенте, каким он должен быть.

 

 

    • Пресс-релизы: если раньше их писали только журналисты, то в нашей практике обращений за этой услугой уже были десятки раз. Это отличный вариант пиара, который не теряет актуальности.

 

    • Опросы: особенно хорошо «заходят» в соц.сетях. Кому не будет приятно, что с его мнением считаются. Не обязательно проводить опросы ради опросов. Спросите, какая выкройка юбки лучше или какой цветок добавить в букет. Конечно, если вы шьете юбки и изготавливаете букеты. Ну вы поняли. Сделайте клиента участником процесса.

 

    • Презентации: новый продукт или услугу презентуйте красиво. Добавьте картинки, пару шуток, выделите ключевую информацию. Не зря презентации так популярны в компаниях. Но ведь не только в них.

 

    • Прогнозы: цен на недвижимость, моды, погоды и всего, что можно спрогнозировать. Вы визажист и знаете, что будет в тренде летом – так пишите же об этом, пишите.

 

    • Цитаты: иногда уместно разбавить контент в соц.сетях тематическими высказываниями. Раньше это имело высокую популярность. Сейчас меньше, но встречается.

 

    • Шутки, смешные истории: даже в самом серьезном бизнесе работают люди, люди со своей историей и недостатками. Смешной или нелепый случай – это не стыдно. Даже директор крупнейшей корпорации – человек. Идеальные люди не интересны, идеальные профили в инстаграмме не интересны. А вы замечали, что больший отклик и вовлечение у скандальных личностей, ленивых матерей, людей, которые честны.

 

    • Определения: мы используем этот прием как вариант привлечь внимание, чтобы и донести новую информацию, что всегда полезно, и сделали это в корпоративном стиле, чтобы повысить узнаваемость.

 

    • Развенчание мифов: это интересный тип контента. Его любят пользователи и он часто находит отклик. Например, миф, что накачанные губы – это красиво подойдет для сайта о натуральной красоте (когда она уже войдет в моду?), а о том, что гель-лак вредит ногтям – миф, подойдет студии маникюра.

 

    • Новости рынка: появился новый вариант напольного покрытия. Ваша строительная компания будет его использовать, потому что он хорош. Напишите статью о клее, но не забудьте предложить свои услуги.

 

    • Обучение: я не верю в то, что обучение может навредить компании. Мы, например, запустили уроки для копирайтеров. Это никак не угрожает нашей работе. Вокруг так много плохих текстов, что если с нашей помощью кто-то начнет писать лучше, мир только выиграет.

 

  • Описание опыта, лайфхаки: это как пропуск за кулисы. Всегда интересно. Я люблю такие истории. Как из идеи рождается продукт, компания, истории успеха и падения. Ведь за всем стоят люди. И это очень круто.

Вот те типы текстового контента, которые мы в JDI studio используем более или менее.

А теперь обещанный пример контент-плана для компании агрегатора услуг в сфере недвижимости.

Тип контента Примеры Что там будет Частота
в месяц
Что дает Примечание
1 Результаты Отчеты о совершенных сделках Делать сттатьи-аналитики с графиками и какой-то частью отзывов
чтобы показать работоспособность системы и чтобы клиенты
могли проследить динамику развития
ну и мы тоже
1 репутация,
лояльность
 
2 Награды, результаты Попадание в топ, получение наград Рассказываем о достижениях по мере репутация,
лояльность
 
3 Рецензии На книги, сервисы, приложения, программы,
которые могут быть полезны клиентам
Обзоры на материалы 1 профессионализм
забота
рубрика по желанию
4 Распечатки Брендированная продукция, которую
клиенты могут распечатать и использовать
Правила инвестирования, календарь сбережений, шпаргалка для накоплений
и так далее
1 или 0,5 узнаваемость
забота
 
5 Кейсы Как решали задачи клиентов Описать кейс от постановки задачи до ее реализации, время, привлеченные
специалисты, графики, отчеты
2 репутация,
лояльность
 
6 Рейтинги Готовить рейтинги лучших специалистов по
каждой задаче
Это будет дополнительно стимулировать специалистов
лучшие риэлторы январь 2019, лучшие строители январь 2019 и т.д., скажем, топ 5
1 работа над
активностью
забота
 
7 Комиксы или инфографики Придумать персонажа и рассказывать посредством
картинок его историю
Как «Петя» решил сам сантехнику поменять, залил соседей,
пострадал-поплакал, нашел наш сервис и быстро подобрал специалиста
на свою задачу, все счастливы
1 или 0,5 узнаваемость,
вовлеченность
важны перепосты
в соц.сети
8 Ответы на комментарии,
вопросы
Если будут вопросы или содержательные комментарии,
то нужно с ними тоже поработать, для начала можно
придумывать
Приводим комментарий и отвечаем на него 4 репутация,
лояльность
забота
это как работа
с отзывами
только лучше
9 Сравнение продуктов Инвестиции в недвижимость Испании и
недвижимость Турции
Сравнительные статьи, цены, окупаемость, сезонность … лучше включать мнение
специалиста, статья + частично формат интервью
0,5 репутация,
профессионализм
забота
 
10 Конкурсы Самый активный, лучший комментатор и так далее Просто в качестве анонса, а проводить в соц.сетях 0,5 работа над
активностью
задействовать
все соц.сети
11 Анонсы отраслевых
мероприятий
Конференция для риэлторов Анонс и описание мероприятия, польза для клиентов,
возможность заработать на рекламе
не чаще 1
в месяц
лояльность
забота
 
12 Скачиваемые таблицы Например, формула рассчета налогов Ссылка на скачивание 0,5 лояльность
забота
 
13 Купоны, сертификаты
на скидку
Для сервисов-партнеров Взаимная реклама для сервисов-партнеров 1 лояльность
забота
 
14 Гайды Как приватизировать квартиру Руководство для клиентов 0,5 — 1 репутация,
лояльность,
забота
 
15 Экспертные интервью Мнение специалистов Можно собирать вопросы клиентов и в формате инртервью на них отвечать,
привлекать отраслевых специалистов, собирать в соц.сетях, отвечать в блоге
0,5 — 1 репутация,
лояльность,
забота
соц.активность
16 Списки Список самых полезных статей за месяц или др. период Отсылка на самые читаемые материалы, создание вовлеченности 0,5 акцентирование  
17 Пресс-релизы Новых услуг Рассказывать о новинках внутри системы 4 репутация  
18 Опросы Где мечтаете жить, чем занимаетесь … Для соц.сетей 1 работа над
активностью
соц.активность
19 Презентации Контент + картинки + брендированность
любая информация в быстром и привлекательном виде
Визуализация, информация, призыв к действию 0,5 лояльность,
вовлеченность
 
20 Прогнозы Статьи-прогнозы, например, рост цен на недвижимость
сколько откладывать на безбедную старость и т.д.
Рассчеты с описаниями 0,5 репутация
забота
 
21 Цитаты Брать цитату и объяснять ее, свои мысли, спрашивать
мнение
Хорошо для соц.активности. Красиво оформить 2 вовлеченность соц.активность
22 Шутки, смешные истории Из уст клиентов и не только Контент для этой рубрики может быть разным, как развлекательным,
так и поучительным
  вовлеченность соц.активность
23 Определения Расшифровка непонятных терминов, энциклопедические
статьи
Простыми словами рассказывать о сложных понятиях, вроде блокчейна 2 лояльность
забота
 
24 Развенчание мифов Новое жилье лучше старого? Миф — о нем — почему да, почему нет 1 лояльность
забота
 
25 Новости рынка Ипотека станет более доступной Повод и его описание, мнение 2 лояльность  
26 Обучение Учить пользоваться услугами, которые предоставляет
компания
Руководство для клиентов и исполнителей 1 лояльность
забота
 
27 Описание опыта, лайфхаки Как сэкономить на ремонте Что может быть полезно и можно повторить 1 лояльность
забота
 
Поделиться:
0 Комментариев в Виды текстового контента

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − восемь =

Заказать обратный звонок

 

×
Обратный звонок:

 

Спасибо, в ближайшее время мы Вам перезвоним.

×