Маркетинг — умное слово или необходимость

Не на правах рекламы, а примера ради. Пришли мы в ресторан поужинать, был час ночи. Многие приличные места в такое время не работают. Но не этот. Нас встретили, проводили за уютный столик с живыми цветами, где рядом не было других посетителей. Дали пледы, так как было немного прохладно. Мы заказали еду. Официант принес свечи, разбросал лепестки роз со словами – как вы просили – и взглядом, обращенным на мужа (муж не просил). Вынес красивую, но не очень вкусную еду, в качестве комплимента от заведения подарил кусок торта, который мы забрали домой. 

Итог: хоть блюдо выдалось не очень, но настроение было отменным, даже через пару дней воспоминания самые приятные. Что стало этому причиной? – ряд факторов, которые в комплексе оказались важнее, чем 1 не очень вкусное блюдо. Это я и называю маркетингом. 

Маркетинговая стратегия – выстроить репутацию, образ, политику компании таким образом, чтобы все или почти все воспринималось в положительном ключе, красиво упаковать, скрыть или перекрыть слабые места, выделить сильные. Так работает маркетинг. И ответ на вопрос «Маркетинг – умное слово  или необходимость» – конечно, необходимость. Большая конкуренция, высокие требования к рынку услуг или товаров не оставляют другого выбора. 

Но чтобы оперировать понятием и внедрять его, нужно понимать значение. 

Что такое маркетинг?

Четкого определения термина маркетинг не найти ни в словаре, ни в западных источниках, откуда оно и пришло. Поэтому ничто не помешает нам сформулировать собственное опредение маркетинга и его целей. 

Маркетинг – не продажа. В основе маркетинга – человек, его потребности, интересы, статистические данные, анализ, гибкое реагирование, контроль, управление, инновация. 

  • Человек, потому что он потенциальный покупатель. А он в центре, потому что нужно не просто продать, а удовлетворить потребность и сделать даже чуточку больше. Не сколько больше конкурентов, сколько больше ожиданий.  
  • Статистические данные и анализ, потому что в маркетинге практически ничего не «берется из головы». Да, много вещей из этой сферы, такие как брендинг, создание УТП кажутся исключительно творческими, но это не так. Цифры, факты, аналитика, сравнение, тестирование – вот что движет маркетологами. 
  • Гибкое реагирование, потому что рынок и желания клиентов изменчивы. И нужно постоянно быть впереди.
  • Контроль и управление, потому что маркетинговая деятельность достаточно затратная по времени и финансам. Поэтому важно планировать, прогнозировать и управлять рисками.
  • Инновация, потому что часто в задачах маркетинга – если не работа с новым продуктом, так новая/правильная подача старого. Яркий пример – уникальное торговое предложение. Одно из самых важных и первостепенных – отстроиться от конкурентов, занять свою нишу на рынке, придумать ее в конце-концов, закрыть возражения, научиться «слушать». 

Я не говорю, что без маркетинга невозможен бизнес, нельзя продать или удовлетворить потребности клиента. Но чтобы постоянно не оглядываться на конкурентов, не демпинговать цены, а заниматься любимым делом и делать это на высоком уровне, маркетинг нужен. И если оглядываться на кого-то, то только на себя же в прошлом. А значит маркетинг необходим. 

Поделиться:
0 Комментариев в Маркетинг — умное слово или необходимость

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 3 =

Заказать обратный звонок

 

×
Обратный звонок:

 

Спасибо, в ближайшее время мы Вам перезвоним.

×