Фильтры и санкции поисковых систем

Ухудшение позиций сайта в поисковой выдаче и резкое или постепенное падение трафика, скорее всего, означает, что сайт попал под санкции и к нему применены фильтры. Так называются алгоритмы, направленные на повышение качества поисковой выдачи и контента. 

То есть, если на сайте или отдельных его страницах обнаружены нарушения, например, спам, купленные ссылки, а то и просто низкая скорость, то поисковая машина ограничивает доступ к ресурсу: ранжирует ниже или полностью исключает из выдачи – банит.

Как понять, что сайт под санкциями?

Фильтров существует огромное множество, и поисковики не стремятся афишировать их все. Яндекс, например, регулярно меняет алгоритмы и вводит новые санкции и фильтры. И хотя к этим алгоритмам существует масса вопросов, с ними приходится как-то мириться. Большая проблема в том, что поисковая система информирует владельца ресурса не о всех санкциях. Поэтому порой о наложенных фильтрах приходится догадываться по косвенным признакам. Главные среди них – падение позиций ресурса в поисковой выдаче и снижение трафика. 

фильтры поисковых систем

Поисковики анализируют сайт при его индексации, а потом регулярно проводят проверку, в том числе и на предмет возможных нарушений. Если ресурс не соответствует требованиям, то система автоматически применяет санкции или дает сигнал оператору, и тот ограничивает возможности ресурса в ручном режиме. Падение трафика практически стопроцентно свидетельствует о том, что к сайту были применены фильтры. Конечно, существует небольшая вероятность ошибки. Но если в течение нескольких дней ситуация не меняется в лучшую сторону, значит ресурс попал под санкции, и пришло время разбираться, по какой причине.

Виды санкций

Санкции поисковиков можно поделить на категории – по причинам их активации:

  • За текстовый контент и микроразметку. Эта группа объединяет наиболее популярные фильтры, призванные бороться с переспамом и переоптимизацией.
  • За некачественные или избыточные ссылки. Они являются важным параметром при определении позиций сайта. Ссылочные фильтры начинают работать при избыточном количестве ссылочной массы, низком качестве ссылок или создании искусственных «сайтов».
  • За поведенческие факторы. В эту категорию попадают санкции за накрутку пользователей, кликов и мошенническое увеличение CTR ресурса.
  • За рекламный контент. Поисковые системы стараются бороться с шокирующей, агрессивной, эротической рекламой. Если такая появится на ресурсе, то санкций не избежать.
  • За одинаковые сниппеты. Под санкции этой категории чаще всего попадают интернет-магазины. При активации этого фильтра поисковая система скрывает страницы с одинаковыми сниппетами (Title и текстом описания).
  • За аффилированные в группу сайты. Этот фильтр направлен против дублирования сайтов и каталогов, а также против перекрестных ссылок и перенаправления трафика с одного ресурса на другой.

Алгоритмы работы поисковых систем довольно быстро и часто меняются, что влечет за собой изменение санкций и фильтров. 

Фильтры Яндекса

Хоть Яндекс в России – одна из наиболее популярных поисковых систем, ее разработчики не спешат делиться с пользователями тонкостями работы используемых фильтров. Ниже мы расскажем о наиболее известных.

АГС

Это фильтр, направленный против сайтов с большим количеством SEO-ссылок, некачественным контентом, функциональными проблемами и плохим дизайном. Под фильтр могут попадать некоторые ресурсы, размещенные на бесплатных хостингах с бесплатным CMS.

Лечится это улучшением дизайнерской и функциональной составляющих сайта, удалением неуникального контента. После внесения изменений необходимо обратиться в техподдержку Яндекса для снятия санкций.

Непот-фильтр

Под санкциями оказываются ресурсы, торгующие ссылками, сайты с большим количеством внутренних и внешних продажных, коммерческих, нетематических ссылок, спамной перелинковкой. Также «огрести» можно за мелкий шрифт коммерческих ссылок.

Решить проблему можно, используя качественные ссылки в ограниченном количестве. Внутренний непот лечится уменьшением числа перелинковок или их полным удалением. 

фильтры сайтов

Ссылочный взрыв

Вводится для ресурсов, которые массово закупают ссылки для манипуляции выдачей. Также под санкции попадают сайты, закупающие ссылки на ресурсах, которые уже находятся под действием фильтра.

Чтобы избавиться от фильтра, следует удалить ссылки, но не быстро, а постепенно. При массовом снятии большого количества ссылок ресурс останется под санкциями или даже может под них попасть, если раньше не находился.

Минусинск

Фильтр направлен против приобретения SEO-ссылок на биржах. Чтобы избавиться от Минусинска, не обязательно удалять все ссылки – проверяйте их на качество и удалите в первую очередь те, что содержат коммерческие запросы в анкорах.

После внесения изменений и переиндексации сайта следует обратиться в техподдержку Яндекса.

Переоптимизация

Работает против сайтов с избытком ключевиков в контенте. При этом ощутимо снижаются позиции ресурса по всем ключевым запросам.

Избавление от фильтра потребует полной переработки контента: уменьшите количество ключевиков, добавьте тематические слова, сделайте тексты максимально полезными.

Ты последний

Фильтр, накладываемый за неуникальность. Заимствованные изображения и тексты, сгенерированные синонимайзерами или написанные по одному шаблону статьи, бессмысленные тексты с внедренными ключевиками – все это грозит сайту резким падением в выдаче. При этом новые страницы индексироваться не будут.

Чтобы выйти из-под фильтра, тексты надо полностью переписать, стремясь к максимальной уникальности. Перед публикацией каждой статьи ее необходимо добавлять в «Оригинальные тексты» в панели Яндекс.Вебмастера.

Баден-Баден

Текстовый фильтр, накладываемый за избыток ключей и использование их вместе с географическими названиями. Например, «купить стиральную машину в Воронеже». Также фильтр распространяется на ресурсы с проблемами в структуре текста и с бесполезным «водным» контентом.

Информацию о действующем Баден-Бадене, можно получить из раздела «Безопасность и нарушения» Яндекс.Вебмастера. Бесполезные тексты лучше удалить, переспамленные – переписать, сократив количество воды и ключевиков, вхождения последних сделать максимально естественными.

Аффилиат

Фильтр против сайтов одной компании, похожих по тематике и содержанию, частично или полностью копирующих друг друга. Фильтр может не применяться к сайтам, у которых запросы не пересекаются или которые продвигаются по разным регионам.

При активации фильтра аффилированные сайты исключаются из выдачи или существенно теряют в рейтинге. Чтобы избавиться от санкций, необходимо поделить запросы между ресурсами и минимизировать пересечения между ними.

Adult-фильтр

Фильтр на взрослый контент категории 18+. Применяется не только к сайтам с эротическим содержанием, но и к ресурсам, внешние ссылки на которых ведут на Adult-контент. При наложении фильтра существенно снижается поисковый трафик, так как сайт отображается в выдаче только по запросам тематики 18+.

Избавиться от фильтра можно только удалением взрослого контента и ссылок на него. После изменений надо написать в техподдержку Яндекса.

Владивосток

Алгоритм, направленный против ресурсов, у которых нет мобильной версии или адаптивной верстки. Если сайт слишком громоздкий и неудобен для просмотра со смартфонов, то попасть в топ-10 мобильной выдачи ему не светит. Также сайт может быть понижен этим алгоритмом, если запросы по мобильной выдаче сильно разняться с десктопными.

Узнать о наложенном фильтре и проверить ресурс на соответствие требованиям поисковой системы можно в разделе Яндекс.Вебмастера «Проверка мобильных страниц». Чтобы выйти из-под фильтра, сайт необходимо адаптировать под мобильные устройства.

Малополезный контент

Фильтр, накладываемый на ресурсы, которые содержат неуникальные и бесполезные для большинства пользователей статьи, большое количество рекламной информации и поисковый спам. Переизбыток рекламных блоков на странице (половина и более) – верный шанс попасть под действие фильтра.

Информация о действии фильтра содержится в панели «Безопасность и нарушения». Избавиться от него можно, улучшив качество контента, удалив избыточную рекламу и спам.

Песочница

Фильтр, под который попадают все недавно созданные ресурсы. Чем качественнее сайт, тем меньшее время он будет находиться под действием санкций. Максимальный срок составляет от 6 до 12 месяцев. Это своеобразная защита поисковых систем от новых ресурсов, которым они «не доверяют».

Чтобы минимизировать действие фильтра, рекомендуется не покупать молодые домены и делать сам ресурс максимально качественным, полезным и удобным для пользователей.

Фильтр на одинаковые сниппеты

О нем мы уже писали выше – в разделе про санкции, поэтому повторяться не будем.

популярные фильтры

Фильтры Google

Фильтры Google во многом аналогичны яндексовским, примерно также работают, варианты выхода из-под них те же. Расскажем об основных:

  • Песочница – аналог одноименного фильтра от Яндекса.
  • Сопли гугла – фильтр для дублирующих друг друга страниц или ресурсов.
  • Бомбежка – аналог ссылочного взрыва.
  • Боулинг – фильтр, применяемый к сайтам, которые копируют контент, а также – за нарушение авторских прав.
  • Битые ссылки – смысл фильтра понятен из названия. Если слишком много ссылок на ресурсе выдают ошибку 404, то сайт почти наверняка сильно потеряет в выдаче.
  • Слишком много ссылок сразу – под фильтр попадают ресурсы, на которые ведет очень много ссылок. Сколько именно – решает Google.
  • Линкопомойка – фильтр для ресурсов с большим количеством исходящих ссылок.
  • Долгая загрузка – фильтр для сайтов и страниц, которые слишком долго загружаются.
  • Дубликаты – фильтр за неуникальный контент.
  • Переоптимизация – аналог такого же фильтра Яндекса.
  • Панда – фильтр за низкокачественный бесполезный контент.
  • Пингвин – фильтр для сайтов, плотность ключевых слов в которых превышает 7%.

избавиться от фильтра

Как видим, Google-фильтры очень похожи на фильтры Яндекса, хотя и работают по более логичным алгоритмам.

В целом фильтры поисковых систем работают довольно адекватно и при грамотной SEO-оптимизации не должны касаться пользователя. Бояться их точно не стоит, так как фильтры направлены против недобросовестной конкуренции и защищают как владельцев сайтов, так и их посетителей.

Поделиться:
0 Комментариев в Фильтры и санкции поисковых систем

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − три =

Заказать обратный звонок

 

×
Обратный звонок:

 

Спасибо, в ближайшее время мы Вам перезвоним.

×