Что такое брендинг и фирменный стиль

Правильный брендинг позволяет дороже продать продукт или услугу. Это может быть обычный ноутбук, но за громкое имя клиенты готовы платить в 2-3-4 раза больше. 

Зачем нужен брендинг

Брендинг способствует грамотному выведению продукта/услуги на рынок, обеспечению его престижности. 

Брендинг – это не только красивый логотип, который вы сможете использовать на сайте и бланках. Мы формируем оболочку, которая должна отражать внутреннее содержимое. 

Помните, что люди не покупают одежду, люди покупают свое ощущение в этой одежде/машине/с новой прической или маникюром. Поэтому так важен брендинг. 

зачем нужен брендинг

Брендинг – не то же, что фирменный стиль компании. 

Элементы фирменного стиля ограничены визуальными составляющими, они формируют лицо компании и выделяют ее среди конкурентов. Брендинг компании – это большее, это цельный образ. И роль фирменного стиля в нем – составляющая. 

Понятие фирменного стиля

Единый фирменный стиль подчеркивает индивидуальность компании, обеспечивает смысловое и визуальное единство товаров и услуг, всей информации, которая исходит от компании. 

Благодаря фирменному стилю товары становятся узнаваемыми, более конкурентными и защищенными от подделок. Это тот внешний фасад, который формирует впечатление. 

элементы фирменного стиля

Основных элементов фирменного стиля несколько: 

  • товарный знак (словесный, изобразительный, объемный, звуковой или комбинированный, как пример – бутылка газированного напитка Coca-Cola);
  • логотип (графический знак, символ или эмблема, соотносимый с компанией); 
  • лозунг – оригинальный фирменный девиз; 
  • фирменные цвета (как правило, не более 2-3 цветов);
  • фирменные шрифты;
  • образ компании, ее лицо (реальный или придуманный персонаж, который выступает коммуникативным посредником между компанией и клиентами). 

брендинг

Использование фирменного стиля решает следующие задачи: 

  • идентификация, узнаваемость компании, широта охвата; 
  • формирование доверия и имиджа;
  • усиление отличий от конкурентов; 
  • создание и поддержание корпоративной культуры;
  • возможность увеличения цены за счет дополнительной ценности; 
  • продвижение. 

Статистика показывает, что клиент скорее купит товар у компании, с которой он уже знаком или видел на рекламных продуктах: брошюрах, ручках, рекламе в интернете, на бигборде или когда ранее уже был на сайте, даже если сперва ничего там не купил. 

Применение фирменного стиля организации делает продвижение более целостным. Так, выведение нового продукта известной компании всегда проще, чем продвижение товаров с 0. 

Что такое фирменный стиль мы рассмотрели. Обязательно сделаем еще публикации с объяснениями цветовой гаммы, для какой сферы какие цвета подходят. А теперь поговорим еще немного о брендинге. 

понятие фирменного стиля

Зачем предпринимателю дизайн и брендинг

В отличие от фирменного стиля, брендинг – процесс и постоянное развитие, устойчивое формирование имиджа компании – ассоциации, образы, смыслы, эмоциональный подтекст. 

Брендинг позволяет выстроить долгие и прочные отношения с клиентом. Когда политика компании схожа с политикой клиента, возникает привязанность. Используя брендовую вещь, клиент подчеркивает в себе те качества, которые компания выделяет в своем продукте. Одни бренды солидные, другие пафосные, третьи – яркие. И нередко выбор основывается на впечатлении, а не цене, доступности или уместности рекламы. 

Как же создаются бренды?

Создание бренда включает несколько этапов: 

  1. Анализ рынка. Если бренд запущен, то нужен анализ отношения к нему потребителей. Если продукт новый, то выполняется сбор данных. Проводятся опросы, интервью, тесты. Строится предварительная концепция. 
  2. Позиционирование. Определение целевой аудитории, ее ожиданий, УТП (уникальное торговое предложение). 
  3. Разработка стратегии бренда. Определить ценности и смыслы продуктов, философию, ассоциации и стратегию управления образом. 
  4. Нейминг. Имя должно отражать внутреннюю суть продукта и компании.
  5. Дизайн и айдентика. Здесь как раз используется фирменный стиль, о котором мы говорили выше, рекламные и сопутствующие материалы, сайт. 
  6. Коммуникация с потребителем. Предполагается присутствие в информационном пространстве – соц.сети, рекламные кампании. 
  7. Гайдлайн (руководство на использование графического оформления бренда – цвета, логотипы и другое) и брендбук (описание основных составляющих бренда). 

Зачем предпринимателю дизайн и брендинг

И не забывайте, чтобы бренд активно развивался и продвигался, нужно систематически анализировать ситуацию на рынке, мониторить пожелания клиентов, оценивать лояльность, вовремя реагировать как на положительные, так и на отрицательные отзывы. 

0 Комментариев в Что такое брендинг и фирменный стиль

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − десять =

Заказать обратный звонок

 

×
Обратный звонок:

 

Спасибо, в ближайшее время мы Вам перезвоним.

×